Бизнес начинается с IP-телефонии
VoIP-телефония – одно из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений рынка телекоммуникаций. Все больше компаний предпочитают традиционным аналоговым решениям современные IP-сети. И выбор этот вполне оправдан, учитывая, сколько у VoIP преимуществ, не только обеспечивающих более комфортную работу компании, но и напрямую влияющих на эффективность бизнеса.
Во-первых, IP-технологии позволяют компании существенно экономить на телефонной связи. Особенно ощутимо снижается стоимость междугородних и международных звонков. Дело в том, что в VoIP применяется сжатие данных и многопотоковость, что позволяет максимально эффективно использовать каналы связи, «обходя» линии междугородных и международных телефонных операторов с их монопольными ценами. В результате стоимость звонков в другие города и за рубеж снижается в разы.
Во-вторых, VoIP-телефония дает бизнесу такие возможности, как, например, объединение филиалов в единую информационную структуру с общей телефонной и компьютерной сетью. В результате руководство может более оперативно управлять филиалами, обмениваться с ними данными, что ускоряет процесс решения задач. Вместе с тем совмещение телефонного трафика, передачи данных и доступа в Интернет дает возможность сократить количество арендуемых каналов связи, что опять же обеспечивает экономию средств.
Что немаловажно, при всей своей высокотехнологичности IP-телефония не сложнее в использовании, чем традиционная телефонная связь, и не требует от абонента никаких специальных знаний. Что касается качества передачи голоса, которое оставляло желать лучшего на ранних этапах развития VoIP, то эта проблема давно решена, и звук передается так же качественно, а порой и лучше, чем в традиционных сетях.
Специалисты отмечают, что современные телекоммуникационные решения, и VoIP в частности, приобретают все большее значение в успехе компании на рынке в целом. «VoIP-телефония – это та инновация, которая сегодня необходима для того, чтобы обеспечить компании базовый задел для дальнейшего развития, построения эффективных, гибких коммуникаций, – считает директор компании «Новый мир», работающей на рынке IP-телефонии Челябинска, Александр Забачев. – Без их внедрения компания рискует остаться аутсайдером в конкурентной борьбе, поэтому недооценивать значение таких решений не стоит».
Но какую базу для построения систем IP-телефонии выбрать? На каком оборудовании строить сеть? Ведь компании-абоненту хочется, чтобы оно было надежным, функциональным, при этом простым в использовании и недорогим. С учетом всех этих критериев получается, что при всем разнообразии оборудования, присутствующего на рынке, выбора особо и нет. Трудно найти вариант, полностью отвечающий требованиям самых разных компаний.
Впрочем, трудно не значит невозможно. Такое оборудование есть, и именно на него сделали ставку в компании «Новый мир». Это бренды Yealink и Yeastar, зарекомендовавшие себя на мировом рынке как решения, которые при относительно невысокой стоимости дают, пожалуй, все возможности, которые может дать на сегодняшний день VoIP-телефония. «Новый мир» является региональным дистрибьютором оборудования от компании Yealink Network Technology Co Ltd, входящей в пятерку крупнейших производителей IP-телефонов. Аппаратные решения компании – одни из самых удобных и практичных на рынке. Их легко интегрировать в любую систему, вне зависимости от ее масштаба.
Телефоны Yealink располагают полным набором традиционных функций IP-телефонов (отображение статуса абонента, удержание и ожидание вызова, переадресация и перевод звонка, конференц-связь, захват вызова, горячая линия, автоответ, режим автодозвона и так далее), а также имеют ряд специальных возможностей. В числе последних отображение баланса лицевого счета, создание экранного логотипа компании, централизованная авторская книга и другие. Стоит добавить сюда и особую функциональность call-центров, включающую вход и выход из учетной записи, синхронизацию статуса и действий оператора за рабочим местом.
Спокойно и качественно перейти с аналоговых телефонов на IP-телефонию помогут гибридные IP-АТС MyPBX, рассчитанные на предприятия от одного до трехсот человек. С одной стороны, это классические IP-АТС, с другой – они могут работать и с аналоговыми линиями и телефонами, с GSM и UMTS-каналами. Таким образом, при переходе на IP-АТС пользователи аналоговых аппаратов продолжат работу в штатном режиме.
«В условиях нашей нестабильной экономики для компаний особенно актуален вопрос повышения конкурентоспособности, – отмечает Александр Забачев. – Она достигается, в частности, благодаря организации клиентоориентированного бизнеса. VoIP-технологии позволяют реализовать такой подход наиболее доступным и технологичным способом»
VoIP-технологии приобретают все большую роль в построении современных эффективных телекоммуникационных систем. На их базе компании внедряют различные решения, необходимые им для создания клиентоориентированного бизнеса. В их числе системы управления взаимоотношениями с клиентом, персоналом, системы комплексного управления компанией и другие IT-решения для автоматизации бизнеса.
«Без сомнения, IP-телефония будет набирать обороты в ближайшем будущем, поскольку это действительно большой шаг вперед для компании, которая до этого пользовалась традиционными системами связи, – говорит Александр Забачев. – Этими решениями все активнее интересуются и операторы связи, объясняя своим абонентам преимущества новых технологий. Иными словами, рынок IP-телефонии вышел уже на тот уровень, когда потенциальным потребителям услуги стоит перестать тратить время и деньги и как можно быстрее внедрить эти решения. Это простой, но серьезный шаг в развитии любой компании, который позволит получить ряд важных конкурентных преимуществ».
Николай АФАНАСЬЕВ, специально для 2074.ru