Выбрать страну:   Выбрать язык:    
BY RU ENG  
версия для печати

Новые функции ИИ и ожидаемое изменение политики лицензирования 3CX в 2026 году

29 октября'2025

Новые ИИ-функции

24 октября 2025 года 3CX объявила о выходе новых функций ИИ*, включенных в версию Update 8 Alpha:

  • ИИ-секретарь: определение спам-звонков, умная маршрутизация и пр.;
  • выполнение функций ИИ локально, то есть, без участия внешних сервисов OpenAI/Google/3CX, при установке в IP-АТС Nvidia RTX 5090 либо при подключении ПК Asus Ascent GX10;
  • диаризация речи (Speaker Diarization): анализ диалогов в стерео, более точное транскрибирование и отправка саммари на электронную почту;
  • оптимизированный режим Multi-Tenant: теперь каждый клиент обладает своей телефонной книгой.

*Для редакции Enterprise 3CX предлагает еще множество новых функций, о которых мы подготовим отдельную статью.

3CX_sky.jpg

Виртуальный ИИ-секретарь поддерживает несколько языков (переключаясь на язык абонента непосредственно в процессе разговора) и может обрабатывать более 10 вызовов одновременно. Функция ИИ-секретаря позволяет отвечать на звонки, проводить фильтрацию, определяя, является ли вызов спамом, и маршрутизировать звонки в нужную очередь или к определенному сотруднику. При этом проверяется доступность сотрудника без вмешательства человека.

Звонки транскрибируются во внутренней сети компании без использования внешних сервисов, таких как OpenAI или Google. Это не только позволяет значительно экономить, но, что более важно, устраняет необходимость передачи данных сторонним сервисам. Вся транскрипция выполняется на оборудовании, которое контролирует пользователь (в локальной сети или в облаке). Сервис может работать на настольном компьютере, даже если IP-АТС находится в облаке. Для этого можно использовать настольные ИИ-компьютеры, такие как Asus Ascent GX10, или добавить графические платы GPU 5090 на сервер. В качестве альтернативы можно использовать готовые GPU-инстансы от Google или Amazon.

Встроенная функция диаризации речи (Speaker Diarization)** имеет большое преимущество перед внешними сервисами. Она способна анализировать голос в режиме стерео, что гарантирует 100% точность работы функции. 3CX надежно и точно определяет, кто и что сказал, чего не могут обеспечить Google или OpenAI, поскольку их ИИ-инструменты «угадывают» собеседников. Благодаря транскрибированию по каждому звонку будет автоматически создано саммари, которое отправляется на указанный адрес электронной почты и будет также доступно на странице недавних вызовов.

**Диаризация речи — процесс автоматического разделения аудиозаписи на сегменты и идентификации говорящих в каждом сегменте, что позволяет определить, кто из собеседников что и когда говорил.

Важно! В связи с появлением новых функций ИИ 3CX скорректирует цены на лицензии с 01 ноября 2025 года.

Update 8 обеспечивает доступность пакетов транскрипции звонков через онлайн-сервис 3CX. Этот сценарий рекомендуется для небольших инсталляций, в которых приобретение оборудования с GPU-процессорами нецелесообразно. Окончательная стоимость этой услуги еще не определена, но, по словам представителя 3CX, будет значительно меньше, чем транскрипция от OpenAI.

Политика добросовестного использования добавочных номеров (Extension Fair Usage Policy)

С 1 апреля 2026 года 3CX вводит ограничения на количество абонентов системы в зависимости от текущей лицензии. Например, для лицензии 16 ОВ можно добавить только 80 абонентов максимум.

Количество устройств на одного абонента не ограничено. То есть использование смартфона, SIP-телефона и Windows-приложения считается как 1 (один) добавочный номер.

Если компании из сегмента среднего и крупного бизнеса уже заранее продлили действие своих лицензий на несколько лет вперед и новые правила не подходят для обслуживания их бизнес-процессов, компания 3CX готова вернуть стоимость лицензий за предоплаченные годы. Каждый запрос будет рассмотрен представителями 3CX в индивидуальном порядке.

Уникальная модель лицензирования 3CX, которая сама по себе выгодна для большинства средних и крупных инсталляций, позволяла подключать к IP-АТС множество пользователей, оплачивая не количество подключений, а количество одновременных вызовов. Согласно статистике 3CX, большинство компаний-клиентов соблюдают диапазон добросовестного использования (соотношение одновременных вызовов (SIM Calls) к количеству добавочных номеров), но существует небольшой процент компаний (около 15%), которые вышли за эти пределы. Чтобы решить эту проблему, 3CX обязывает таких пользователей приобрести лицензию с большим количеством одновременных вызовов (SIM Call).

В таблице показано максимальное количество добавочных номеров на каждую лицензию по одновременным вызовам (SIM Call). Системные добавочные номера в это общее число не входят.

Макс. кол-во пользователей/
добавочных номеров
ОВ
15 4
40 8
80 16
132 24
176 32
288 48
384 64
576 96
768 128
1152 192
1536 256
3072 512
6144 1024

Снижение стоимости лицензий для сферы образования

Образовательные учреждения (школы, колледжи или ВУЗы) могут получить скидку 20% на продление или новую лицензию, если лицензия поддерживает больше 32 ОВ.

Условия получения скидки

  1. Необходимо предоставить скан выставленного счета с учетом скидки, полученной образовательным учреждением от партнера компании 3CX.
  2. Каждая лицензия должна быть зарегистрирована на доменное имя образовательного учреждения и должна включать электронную почту учреждения в качестве Владельца системы.

Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения лицензий 3CX обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.com

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.com

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.com

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.com

в Казани
+7 (843) 590-02-01
+7 (843) 558-00-68
kazan@ipmatika.com

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.com

в Самаре
+7 (846) 211-55-10
samara@ipmatika.com

во Владивостоке
+7 (423) 205-60-44
vld@ipmatika.com

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Теги: 3cx, IP-АТС

Возврат к списку

+375 (17) 361-96-96
+375 (29) 361-96-96 (A1)

© ООО "АйПиМатика", 2010-2025

Создание сайта - ICO