Как я посетил демонстрационный зал компании diHouse в Artplay
Побывал в будущем — так можно описать эмоции от первого посещения выставочного зала компании diHouse в креативном кластере Artplay. В шоуруме представлены сотни решений для современного "умного дома".
Перед входом в зоне выкладки можно ознакомиться с широким ассортиментом смарт-колонок, в том числе, с "Марусей" (Сбер), "Алисой" (Яндекс) и "Капсулой" (VK).
Все оборудование подключено в режиме управления интерактивными системами шоурума. Задав соответствующий запрос, можно легко изменить освещение, открыть/закрыть шторы, вывести на экран нужный контент или изображение с видеокамеры.
В гостиной расположен удобный диван и большая ТВ панель с интерактивным видеоконтентом.
Отдельного внимания заслуживает смарт-санузел.
Защита от любых протечек обеспечивается благодаря использованию современных систем управления по ZigBee.
Мой дом — моя крепость. Для безопасности помещений компания предлагает широкий ассортимент замков, идентифицирующих присутствие хозяина по отпечатку пальца, коду и RFID-метке.
Но самая интересная зона интерактивного шоурума — это переговорная (или личный кабинет хозяина помещения), в монтаже которой принял участие системный интегратор CTI.
Управление переговорной осуществляется через 2 канала связи:
- с помощью локального ассистента CTI, который может использовать любой качественный спикерфон;
- через интерактивный панельный ПК Qbic TD-1060 Slim на подставке Qbic AC-112 с установленным ПО "Умная переговорная CTI".
Интерактивные кнопки на экране могут:
- регулировать температуру в переговорной и в зале;
- открывать/закрывать окна;
- регулировать яркость и температуру освещения;
- управлять шторами в зале;
- управлять телевизором;
- делать прозрачной или матовой стеклянную перегородку.
В качестве основной системы ВКС, которой тоже можно легко управлять с Qbic TD-1060, компания diHouse выбрала TrueConf.
В качестве источника видео для конференции используется видеобар Yealink UVC40 с функцией автокадрирования.
О перспективах развития направления "Умный дом" нам рассказала Марина Сюникаева, генеральный директор шоурума diHouse Pro.
Марина, как Вы оцениваете возможности развития направления "умный дом" в России в условиях санкционного давления со стороны западных производителей компонентов?
Рынок смарт-устройств и интеллектуального освещения стремительно растет. Увеличение спроса началось в 2020 году с семикратного роста показателей. Далее каждый год стабильно набирается еще 20-30%. Это связывают с тем, что интеллектуальные устройства становятся более доступными, простыми в управлении, имеют более широкий функционал и позволяют экономить электроэнергию.
Очевидно, что текущая обстановка и санкционное давление оказывают влияние на процессы становления и развития рынка "умного дома" в России. Особенно это заметно для сегмента проводных смарт-решений, т. к. многие такие системы реализуются западными производителями, поддерживающими санкции, и отечественные компании сталкиваются с ростом цен и недостатком поставок. Часто они приходят к нам, чтобы вместе обсудить возможности интеграции беспроводных систем в их проекты.
В то же время мы отмечаем появление новых брендов "умного дома" на нашем рынке, в частности, беспроводные решения Yeelight получают все больше известности и становятся все более востребованными. Появились серьезные отечественные игроки, которые активно смотрят в сторону разработки и производства продуктов, работающих в качестве конечных устройств "умного дома".
Кто Ваши покупатели — частные дома или инновационные компании?
Стоит выделить три больших группы клиентов.
Первая группа — конечные пользователи, на долю которых приходится около 50% продаж. Такие покупатели стараются лично погружаться в процесс, например, ремонт дома. И даже при наличии дизайнера помещений они самостоятельно выбирают оборудование, приходят за получением консультаций и пр.
К нам в шоурум регулярно приходят обычные пользователи, которые хотят изучить возможные варианты реализации элементов "умного дома", посмотреть вживую на представленные продукты, пообщаться с консультантами шоурума и пр. В итоге пользователь покупает у нас не просто набор смарт-устройств, но и уходит с полным пониманием того, что он купил, зачем и как планирует использовать.
Нам нравится работать напрямую с людьми, объяснять им, как работает оборудование, что они получат на выходе для повышения комфорта своего дома или квартиры. Это самая интересная для нас аудитория, благодаря которой мы ежедневно в режиме реального времени сталкиваемся с самыми разнообразными запросами пользователей. Это позволяет развиваться и нам.
Вторая группа — дизайнеры и проектировщики, реализующие дизайн-проекты для физических лиц. Доля таких заказчиков в шоуруме составляет примерно 20-30%. Работа с этой группой заказчиков строится по принципу максимального информирования о продуктах и технологиях "умного дома". Можно даже сказать, что мы занимаемся их образованием: приглашаем на семинары, вебинары, ивенты внутри шоурума, стараемся рассказать, чем беспроводные системы могут быть интереснее проводных, какую пользу приносит автоматизация, насколько легко или сложно выполнить определенную инсталляцию, на каком этапе надо предлагать клиенту наши решения, чтобы все были довольны.
Третья группа — бизнес-клиенты: ритейл, кафе, гостиницы и прочие коммерческие объекты, куда мы поставляем наши решения. Мы считаем, что данный сегмент заказчиков имеет огромный потенциал. Во многих отраслях технологии "умного дома" становятся обязательным атрибутом, все больше появляется заказчиков, которые интересуются смарт-решениями для своего бизнеса.
Уровни сложности реализуемых проектов совершенно разные, не всегда комплексные. Иногда мы занимаемся автоматизацией каких-то зон или определенных функций, в другом случае проектируем решения для полной автоматизации помещений. Тем не менее, даже в тех проектах, где компании сходу не готовы делать полноценную автоматизацию помещений и пространств, зачастую (по нашей статистике) эти клиенты применяют технику последовательных улучшений.
Например, Inventive Retail Group с нашей помощью оборудовал в своих магазинах Amazing Red смарт-примерочные, в которых свет включается только тогда, когда внутри находится покупатель. Это позволяет экономить электричество и обеспечивает вау-эффект для посетителей.
Почему в качестве площадки для шоурума был выбран Artplay?
Artplay — это дизайнерский кластер, достаточно известный среди профессиональной аудитории и людей, которые ищут решение для ремонта, находясь на стадии подготовки. Поэтому мы пришли сюда, чтобы наглядно показать нашей целевой аудитории, как можно применять найденные ими решения. Этим, собственно, продиктованы выбор сдержанного дизайна помещения и оформления его в виде квартиротеки с основными функциональными зонами.
Мы хотим, чтобы посетитель нашего шоурума мог "примерить" решения "умного дома" на себя. Находясь в атмосфере спальни, кухни или гостиной, посетитель понимает, как то или иное оборудование можно применить для создания дополнительного уюта и комфорта. Мы выбрали Artplay, потому что знаем, что люди сюда приходят для того, чтобы присмотреть какие-то "фишечки", дизайнерские "штучки", какую-то мебель, освещение. Они хотят найти то, что близко им, поэтому нам кажется, что данная площадка оптимальна для нашего шоурума.
Какие новые экспозиции нас ожидают в новом году?
Наш шоурум имеет фиксированную площадь, но мы постоянно его наполняем новыми устройствами. С большим нетерпением ждем новинки в области освещения от компании Yeelight. Не так давно у нас заработала смарт-переговорная от CTI, которая умеет, например, затемнять стекла и управляется с планшета Qbic TD-1060 Slim, а также мы представляем оборудование для управления климатом, повышения бытовой безопасности и многое другое.
Большое спасибо за интересный рассказ! До свидания!
Хорошего дня!