Преимущества BYOM
Развертывание традиционной системы ВКС влечет за собой определенную структуру затрат.
Первое, что стоит отметить — это эффективность расходования рабочего времени. Сегодня технологии позволяют с легкостью решать различные задачи — от проведения видеоконференций до управления контентом на экране, и все больше сотрудников пользуются преимуществами последних технологических достижений для удаленной работы.
Но если технологии становятся слишком сложными, это снижает производительность и увеличивает временные затраты. Настройка сеанса ВКС — лишь один из знакомых всем примеров. По данным исследователей, в среднем до 12% времени, отведенного на совещание, тратится на настройку оборудования или подключение к нему.
Второе — это стоимость оборудования для оснащения переговорных комнат. Поиск подходящего решения, способного объединить "разношерстный" парк оборудования конференц-залов — сложная задача. Кроме того, ИТ-службы стараются найти легко масштабируемую, управляемую и способную на апгрейд систему. Зачастую высокая стоимость решения, пусть и высокопроизводительного, не позволяет расширить область его применения за пределы одной офисной переговорной.
Третий фактор, который имеет большой вес в общей стоимости владения системой — это стоимость самого конференц-зала. Аренда офисных помещений составляет значительную долю корпоративных расходов, что особенно важно, если помещения загружены не на 100%.
Одна из основных причин таких простоев — несоответствие помещения потребностям сотрудников. Хотя большинство переговорных рассчитаны на шесть и более сотрудников, зачастую на совещании присутствует намного меньше людей. Поэтому сотрудники предпочитают не бронировать такие большие помещения для встреч с малым количеством участников.
Многие компании, наоборот, страдают от нехватки переговорных комнат. Отсутствие легкодоступных пространств во многом затрудняет совместную работу.
Последняя (но не по значимости) статья расходов — это стоимость решений по безопасности. Ноутбуки и мобильные устройства уязвимы для сетевых угроз, а кибератаки значительно влияют на успех компании: потеря важной информации может привести, в том числе, к убыткам и потере бизнеса.
Технологии, которые используются во время конференций, также представляют собой различные риски, в том числе, возможность подслушивания, кражи данных, потери конфиденциальности и пр. Хотя ИТ-службы несут большую ответственность за выбор безопасных рабочих решений, необходима определенная степень гибкости и удобства для пользователя, возможность использовать собственные согласованные решения, которые могут иметь даже более высокие уровни безопасности в силу встроенных и адаптированных к решению алгоритмов.
Таким образом, очевидным преимуществом BYOM является возможность сократить часть расходов за счет:
- отсутствия дорогих лицензий на ПО для конференц-залов;
- отсутствия необходимости в покупке аппаратного и программного обеспечения для внедрения полноформатных решений конкретного вендора, а также дополнительных затрат при обновлении этой линейки.
Кроме того, не нужно тратить время и задействовать человеческие ресурсы для настройки оборудования в конференц-зале.
BYOM значительно помогает пользователю найти решение в следующих ситуациях:
- нужно переместиться в другую переговорную и оперативно возобновить видеовызов, пользуясь аудио- и видео-периферией соответствующего помещения;
- пользователь часто проводит встречи в одной и той же переговорной и просто не знает, как использовать оборудование в другом помещении: настройки в них могут отличаться, а единого пользовательского интерфейса нет;
- компания использует сразу несколько различных решений для унифицированных коммуникаций и совместной работы, например, при разговоре с клиентом и/или поставщиком.
Но главное преимущество BYOM — свободный выбор платформы для видео-конференц-связи. Применение концепции BYOM будет уместно в любом помещении, где есть экран, камера и микрофон. Это позволяет легко адаптировать офисные пространства для гибридного формата работы.
Новое видение конференц-зала
BYOM меняет восприятие пространства для совещаний и встреч. До сих пор бизнес учился работать в рамках ограничений, которые диктовали сотрудникам технологии, выбранные компанией по тем или иным причинам. С помощью BYOM компании получили возможность снять эти ограничения и создать гибкую, независимую переговорную среду, которая напрямую взаимодействует с персональным календарем, контентом и удобной для пользователя системой ВКС.
Концепция BYOM находится в начальной стадии развития, и в ближайшем будущем мы станем свидетелями появления все более эффективных коммуникационных инструментов.
Такие тенденции, как удаленная работа, гибридные офисные решения, прирост молодых специалистов (средний возраст — 25-35 лет) заставляют бизнес всерьез задуматься об оптимизации рабочих мест. BYOM помогает стратегии цифрового рабочего пространства воплотиться в реальную эффективную бизнес-среду.