Выбрать страну:   Выбрать язык:    
BY RU  
Новости компании в: +375 (17) 361-96-96
+375 (29) 361-96-96 (A1)
версия для печати

Микросотовые IP-DECT-системы Yealink: базовый траблшутинг

05 июня'2024

Этой статьей мы завершаем цикл о микросотовых системах Yealink.

Первая статья цикла

Вторая статья цикла

Третья статья цикла

Четвертая статья посвящена первичной диагностике микросотовых систем и состоит из следующих разделов:

  • оценка стабильности системы и инструменты контроля;
  • методы логирования и получение файлов конфигурации;
  • коды ошибок и их значения.

I. Оценка стабильности системы

Лучший способ устранить неисправность любой системы — не дать ей проявиться. Звучит хорошо, но для исполнения такого плана требуются инструменты контроля как за системой в целом, так и за отдельными ее частями. Именно такие инструменты мы и рассмотрим в этой статье.

Статус базовых станций (БС)

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> Base Station Group

screen_01.png

Какую информацию содержит?

Статус БС Есть ли соединение с DM? Работает ли DECT? Есть ли синхронизация?
Offline Нет Нет Нет
De-active Да Нет Нет
Active Да Да Нет
Active and synced Да Да Да
Upgraiding N/A N/A Да

Статусы и характеристики:

  1. Offline: DM не может найти БС. Это возможно при выключении питания или регистрации БС на другом DM.
  2. De-active: распространение радиосигнала выключено.
  3. Active: синхронизация не удалась. Проверьте, не слишком ли слаб сигнал и верно ли выбрана БС для синхронизации.
  4. Active and synсed: БС корректно подключена к системе и готова к работе.
  5. Upgrading: БС находится в процессе обновления.
  6. RSSI: уровень сигнала между БС. Рекомендуемое значение — от -27 до -85 дБм, обновляется каждые 20 с.
  7. Частота/Слот: информация о частоте и тайм-слоте БС при работе по протоколу DECT.
  8. Падение сети: указывает, сколько раз БС теряла синхронизацию за последнее время. Если значение велико, вероятнее всего, сеть нестабильна.
  9. Интерференция: указывает, сколько раз БС подвергалась интерференции.

Схема синхронизации

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> Base Station Group –> Show cluster graph

screen_02.png

Какую информацию содержит?

Схема синхронизации отображает все БС выбранного кластера, указывает какой тип синхронизации используется и показывает уровень сигнала для синхронизации по DECT или задержку для LAN-синхронизации.

В данном примере R1 — БС первого уровня, все остальные БС последовательно синхронизируются друг с другом, по направлению к ней. R1, R2, R4 синхронизируются через LAN.

screen_03.png

Обозначение в ns указывает сетевую задержку между БС. Для стабильной системы задержка должна составлять < 500 ns.

R4, R3, R10, R9 синхронизируются по беспроводной сети DECT.

Обозначенные красным БС R5, R7 отключены.

Статистика вызовов с БС

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Statistics –> Base Stations Calls

screen_04.png

Какую информацию содержит?

В данном разделе приводится статистика по обрывам разговоров и потере звука для каждой из БС. Фильтр позволяет выводить информацию по конкретным устройствам, а также видеть статистику в целом. Для оценки стабильности системы стоит регулярно проверять данный раздел.

Если в системе часто фиксируются обрывы, но нет проблем с потерей звука, стоит обратить внимание на синхронизацию БС и уровень сигнала между ними.

Статистика вызовов c трубок

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Statistics –> Handsets Calls

screen_05.png

Какую информацию содержит?

В данном разделе можно ознакомиться со статистикой вызовов по трубкам, а также оценить количество проблемных вызовов в целом. Чтобы увидеть, какие именно проблемы возникли во время вызовов, нажмите на числа в столбце Abnormal Calls/Total.

Некорректные вызовы

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> Abnormal Calls

screen_06.png

Какую информацию содержит?

В данном разделе можно не только увидеть количество проблемных вызовов, но и причины возникших проблем. Если трубки регулярно находятся вне зоны действия БС или причиной обрыва является слабый сигнал, стоит проверить, не выходят ли сотрудники за радиус действия микросотовой системы, а также нет ли препятствий для распространения сигнала в зоне, где находятся абоненты.

Сигнал DECT

Где находится?
Веб-интерфейс DM –> Status –> DECT signal

screen_07.png

Какую информацию содержит?

В этом разделе указаны каналы и тайм-слоты протокола DECT для каждой из БС, отображено их текущее состояние и влияние помех. Разумеется, стоит обращать внимание на большое количество помех для БС и их влияние на передачу голоса.

II. Методы логирования и получения файлов конфигурации

Конфигурация системы

Как и на других устройствах Yealink, на W80/W90 предусмотрено 2 конфигурационных файла:

  • CFG (пользовательская конфигурация);
  • BIN (полная конфигурация, файл зашифрован, проанализировать его могут только специалисты Yealink).

Выгружается из веб-интерфейса DM/VIM: System —> Configuration —> BIN/CFG configuration file.

PCAP

Выгружается из веб-интерфейса DM: System —> Configuration —> PCAP.

Содержит в себе только сигнализацию, т. к. RTP в сеть передают непосредственно БС.

Для сбора логов с RTP следует воспользоваться способом All Base Diagnostic, о котором будет рассказано ниже.

Syslog и Local Log

Системный лог, полученный с DM. Для получения системного лога с БС необходимо воспользоваться методом All Base Diagnostic.

Syslog и Local Log отличаются тем, что в первом случае системный лог направляется на внешний сервер, а во втором случае запись лога ведется локально.

Запись настраивается в веб-интерфейсе DM/VIM: System —> Configuration —> Syslog/Local Log.

All Base Diagnostic

Полная диагностика системы (Syslog с DM и БС, сетевой лог с DM и БС).

Из-за потенциально большого размера получаемого файла писать можно исключительно на внешний файловый сервер (подходят hfs, Tftpd64).

Запись настраивается в веб-интерфейсе DM/VIM: System —> Configuration —> All Base Diagnostic.

В системах с VIM будут получены логи со всех подключенных к VIM DM.

Системный журнал трубки

Шаг 1. Включите функцию системного журнала трубки.
Перезагрузите проблемный телефон.
Введите код: *1234021#.
Проверьте, к какой БС подключена трубка (R: X, где X — номер БС).

screen_08.png

Шаг 2. Загрузите системный журнал телефона в DM.
Зайдите в Веб-интерфейс DM –> Settings –> System –> Handset –> Diagnostics. Выберите в меню пункт Обычная загрузка (рекомендуется), дождитесь завершения загрузки.

Export all Configuration Files

Этот способ позволяет получить config.bin, pcap и syslog с DM одним кликом.

На этот вариант получения информации накладываются те же ограничения, что и для PCAP и Syslog — диагностика пишется только с DM, информация с БС не передается.

Запись настраивается в веб-интерфейсе DM: System — Configuration — Export all Configuration Files.

III. Коды ошибок и их значения

Коды ошибок при обновлении трубок

Коды ошибок трубки при обновлении отображаются на экране трубки. Данная таблица поможет понять, что привело к сбою обновления.

Причина Код Корректность
Ручная перезагрузка 0xff Да
Отключение питания 0x18 Да
Недостаток памяти 0x11 Нет
Обращение к памяти и получение ответа "0" 0x12 Нет
Некорректная работа памяти 0x14 Нет
Модуль DSP не отвечает (аудио) 0x19 Нет
Модуль BT не отвечает (W59R) 0x20 Нет

Помимо ошибок, отображающихся на экране, ошибки обновления трубки также фиксируются в системном логе. В этом случае упоминания о них выглядят следующим образом:

Причина Отображение в логах Решение
Версия ПО аналогична установленной HS_TRIGGER_RESULT_same_ver:00 Необходимости в обновлении нет
Низкий заряд батареи (ниже 2 делений) HS_TRIGGER_RESULT_lowpower:00 Установите трубку на зарядную подставку
Низкий уровень сигнала HS_TRIGGER_RESULT_lowsignal:00 Перенесите трубку в зону лучшего покрытия
Отказ трубки от обновления HS_TRIGGER_RESULT_hs_nack:00 -
Трубка в процессе разговора HS_TRIGGER_RESULT_incall:00 Используйте фоновое обновление
Модель трубки не поддерживается (например, W52H) HS_TRIGGER_RESULT_other:99 Проверьте список поддерживаемых устройств

Коды ошибок при обновлении БС

Процесс обновления БС Отображение в логах Возможные проблемы
Не совпадает версия ПО БС и DM [base fwup]: base2 check whether do fwup, DmRomVer:103.83.0.87, BaseRomVer:103.83.0.86 [base fwup]: base2 rom ver is different, do fwup(dm:103.83.0.87, base:103.83.0.86) Необходимости в обновлении нет
БС определяет адрес DM [base fwup]: get local ip success, sin_addr:0x1019510a, ip_addr:10.81.2.5(---DM IP) Если БС не может определить адрес DM, проверьте подключение к сети каждого из устройств
БС инициализирует процесс обновления [base fwup]: require do base fwup, port:62501, ip:10.81.2.5(---DM IP) ATP [1642.1654]: SYNC Sync client start! ATP [1642.1654]: SYNC Connect host: 10.81.2.5 ATP [1642.1654]: SYNC Connecting IP = 10.81.2.5, Port = 62501, timeout = 10 Если БС не может инициировать процесс обновления, проблему можно обнаружить по времени ее возникновения в системном журнале 6 уровня
Подключение БС к DM ATP [1642.1654]: SYNC Connecting success ATP [1642.1654]: SYNC SSL connect success! Если БС не может подключиться к DM, проверьте сетевое соединение между БС и DM
БС успешно обновлена base fwup sync result, result:0, sync_result:0 0 означает успешное обновление; любое значение, отличное от 0, указывает на отказ в обновлении

На этом мы завершаем цикл обзорных статей, посвященных микросотовым системам Yealink, но в дальнейшем планируем рассмотреть и другие актуальные для этого продукта темы. Задавайте вопросы, чтобы определить наиболее приоритетные для вас направления.

Следите за нашими новостями!




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO