Выбрать страну:   Выбрать язык:    
BY RU  
Новости компании в: +375 (17) 361-96-96
+375 (29) 361-96-96 (A1)
версия для печати

Qip Infium “перерос” банальный VoIP

25 августа'2010

В начале сентября компания “Русские интернет-решения” представит на российском рынке бета-версию своего решения Qip Infium 9040. Правда, банальным обновлением системы, в данном случае, дело не обошлось — судя по релизу, вместо самого обычного софтофона или программы-агрегатора для социальных сетей, а также IM-сервисов у российских программистов получилось что-то действительно интересное.

Структура и возможности
Новый Qip Infium, судя по своим возможностям, представляет собой “сплав” мобильного решения для социальных сетей и сервиса мгновенных коммуникаций. В каждом их видов общения пользователь может выставить статус (в сети, отошел, вышел и т. д.), принимать сообщения от своих друзей, вести с ними диалоги с помощью частных сообщений или чатов, видеосвязи или голосового общения. Фактически, это многоаспектная система коммуникаций, созданная по принципу агрегатора.

В программе по принципу “все-в-одном” удалось соединить VoIP-клиент, который работает на общедоступном SIP-протоколе, клиент для IM-системы ICQ, а также систему для работы с полудюжиной популярных социальных сетей, среди которых Facebook и Twitter. Вдобавок, у пользователей есть возможность осуществлять голосовые вызовы “компьютер-телефон”, а также организовывать видеосвязь (пока только из двух пользователей) в направлении “компьютер-компьютер”. По сути, получается “социально-мобильное” телекоммуникационное решение, хорошо подходящее для мобильных ПК и смартфонов.

Решение для видео и голоса поставлено в Qip Infium российским разработчиком Spirit. А вот функциональность для социальных сетей, “обвязка” решения, интерфейс, логика работы — это выполнено уже программистами компании “Русские интернет-решения”. “Телефонная” составляющая нового Qip Infium будет сделана по подобию Skype — кроме цен “в лоб” (пока что этот ТП без абонентской платы называется без затей “QIP”) планируются пакеты голосовых минут и SMS, отдельные тарифы при звонках на мобильных и городские стационарные телефоны в разных регионах страны. Кроме того, в скором времени будет запущена продажа виртуальных номеров в коде 499 для входящих вызовов и установки переадресации на мобильные и городские телефоны: фактически, на этой базе возможно организовывать мобильный офис. Выход на магистральные линии связи обеспечивает VoIP-провайдер “Манго-Телеком”, транзит по МГ/МН-сети обеспечивает “Совинтел” (то есть по сути — “ВымпелКом”).

В компании “Русские интернет-решения” над новой версией Qip работает две группы специалистов — в Москве и Санкт-Петербурге. Одна создает клиент для работы на ПК, другая — на смартфонах. В начале сентября будет доступно решение для Windows, до конца года — для Mac OS, версии для Linux, скорее всего, не будет. Первой ОС для мобильных пользователей, охваченных Qip будет Symbian, далее устройства iPhone и “железо” под управлением Android (все эти планы — до конца 2010 г.), портирование для Windows Mobile под вопросом. Правда, для мобильных решений функциональность будет “урезанной” — видеосвязь там не планируется. Формальное объяснение этому — не очень высокая популярность видеозвонков как сервиса, но реальное, скорее всего, в том, что операторы мобильной связи мирятся с работой на их сетях VoIP-клиентов (некоторые даже выпускают свои решения), но видеозвонок как дополнительный сервис, который обирает у них деньги из “индекса инноваций”, они терпеть вряд ли будут. Примеру этому есть.

В настоящий момент, по официальной информации, разными версиями Qip пользуется 20 млн. пользователей. Монетизировать сервис планируется как раз с помощью дополнительных услуг — пока исходящих вызовов, а в будущем, возможно, SMS. Не исключено, что у сервиса появится и свой магазин приложений и игр: как показывает опыт Skype, сделать это не сложно. По планам компании-производителя сервиса, до конца 2010-го платными услугами будет пользоваться 5% абонентской базы с ARPU 5 долл. (в абсолютных цифрах это 1 млн. человек и 5 млн. долл. ежемесячно). Планируется также сервис для корпоративных пользователей — единый счет, возможность установки персональных лимитов для звонков пользователей выделенной группы абонентов и т. д.

Стоимость владения
Наиболее интересное направление вызовов, учитывая тотальную “мобилизацию” России — на мобильные телефоны. Сравним в данном случае цены Qip Infium с самыми популярными в России решениями — Skype и SipNet, а также “Мультифон”. Все эти программы, конечно, хорошо подходят при звонках в роуминге: экономия может достигать нескольких десятков раз за минуту.

Для пользователей “Мультифона” исходящие вызовы клиентам операторов связи столичного региона (за исключением “МегаФон-Москва” — там дешевле) будут стоить 1,5 руб. У SipNet в отношении операторов мобильной связи тарификация очень странная — различается в зависимости от оператора связи, в среднем колеблется вокруг 2 руб. плюс—минус 20—30 копеек (при средней цене доллара в 30 руб.). Самым “дорогим” оказываются Skype и Qip — для всех российских мобильных минута общения будет стоить вызывающему абоненту 2,4 руб. за 60 секунд общений. Правда, без ограничений по оператору и территории: все едино для всех. То есть “близко” звонить дорого, а выгода проявляется при вызовах на дальние расстояния.

Еще один параметр — звонки на городские российские номера (т.н. ГТС). Для пользователей “Мультифона” цена едина — 1,5 руб., будь это городской телефон в столице или на Камчатке. Тут реальная экономия на дальней связи уже начинает просматриваться. Для Skype цена в чем-то даже выгоднее — к примеру, стоимость звонков в столицу и Санкт-Петербург на городские номера составит 72 копейки за 60 секунд общения. А вызовы на все городские номера по России — 1,5 руб. Тарификация SipNet чуть иная — очень дифференцированная в зависимости от региона. Вызовы в Москву будут стоить минимальные — 57 копеек за минуту, в Санкт-Петербург — 90 копеек, а по России — от 1,23 руб. за минуту. Qip здесь стоит следующим образом: Москва и Санкт-Петербург — 70 копеек, крупные города-миллионники от 1,7 руб. (к примеру, Башкортостан уже 2,2 руб. а Минеральные воды — 1,9 руб.). Кроме того, у Qip есть плата за каждое установленное соединение — она составляет 90 копеек. Возможно, что несмотря на не самые низкие на рынке цены, пользователю Qip все-таки удастся сэкономить за счет посекундной тарификации: но для этого число разговоров должен быть достаточно большим.

С помощью подобных сервисов можно отправить и SMS — правда, SipNet для этого не предназначен, там исключительно голосовая связь. Тарифы у Skype единые — 2,28 руб. на любой мобильный номер, будь это терминал Tele2 или “большой тройки”. Тарифы у “МегаФона” чуть ниже — они соответствуют тарифному плану, с помощью которого подключен пользователь: это может быть и 1, и 2 руб., кроме того можно купить пакеты трафика и работать уже с ними. А вот у Qip постулируется, что SMS бесплатны — видимо, это только пока.


Источник:  PCweek


Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO